Чжоу Мэнъюань

Краткое знакомство с уцзуцюань

(отрывок из книги "Уцзуцюань - удивительные приёмы для одержания победы")

 

перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

 

Уцзуцюань1 ещё называют наньшаолинь уцзуцюань2, происходит он из монастыря Шаолинь, что в области Цюаньчжоу провинции Фуцзянь, говорят, что передаётся он от Пяти предков Шаолиня3. Из-за ограничений того времени, уцзуцюань в течении долгого периода не мог широко распространиться. Воистину, как написал господин Ю Шисань в изданной в 1917 году книге "Энциклопедия китайского дзюдзюцу": "В миру видимые кулак и палка Пяти предков есть в годах пропадшие, в веках далёкие, утеряна передача, потеряна истина, что же касается хаоса изучающих, то нет возможности подсмотреть секреты...".

1 "Кулак Пяти предков"

2 "Южношаолиньский кулак Пяти предков"

3 Согласно легендарной истории Южного шаолиня, после сожжения монастыря маньчжурами в живых остались лишь пять монахов, которых стали называть "пятью предками"

При династии Цин в годы правления под девизом "Сяньфэн"4 в деревне Уяньбанвэйцунь уезда Цзиньцзян провинции Фуцзянь был сюцай5 военного дела Цай Юймин. Он с детства талантами превосходил других, от природы был сообразителен, прилежно учился и усердно тренировался, постиг суть искусства верховой стрельбы из лука, у шифу Хэ Яна изучил кулачные методы Пяти предков. Позднее продолжил дело отца, управляя фабрикой по производству соевого соуса "Ифэн" в области Чжанчжоу провинции Фуцзянь. Цай Юймин, будучи человеком, полагающимся на справедливость, принимал учителей кулачного искусство со всех четырёх сторон света, получил прозвище "маленький Мэн Чан", часто шлифовал боевую наработку с учителями кулачного искусства различных направлений, глубоко постиг искусство боя. Петухи пели - он уже начинал тренировку, ночь опускалась - он продолжал тренироваться, десятки лет пролетели как один день. В итоге боевая наработка достигла высочайшего совершенства - а семейное дело пришло в упадок, слава распространилась по четырём сторонам света - а фабрика обанкротилась.

4 1831-1861 гг.

5 Учёное звание в старом Китае, присуждавшееся по результатам государственных экзаменов высокого ранга

Господин Цай Юймин после того, как его наработка достигла стадии искусства, занялся упорядочиванием уцзуцюань, добавив ему применимости и систематичности. После этого он открыл преподавание и начал обучать учеников, оставив следы по всем Восьми землям Минь6, в результате чего бывший на грани исчезновения южношаолиньский кулак Пяти предков широко распространился в народе.

6 При династиях Юань и Мин провинция Фуцзянь, располагающаяся на землях древнего княжества Минь эпохи Пяти династий, делилась на восемь округов, поэтому термин "Восемь земель Минь" используют в качестве другого названия провинции Фуцзянь

В то время в областном центре Цюаньчжоу был знаменитый учитель тайцзуцюань7 Линь Цзюжу, часто сравнивавшийся боевым искусством, он написал "письмо месяца юньшэн8" с просьбой господину Цай Юймину о приёме в ученики, и в итоге получил от него передачу, исключительные знания по внешнему и внутреннему мастерству. Любил методы действий руками, трансформировал их бесчисленным количеством способов, был прозвал людьми "удивительнорукий большой учитель-дядя", стал главным из учеников в школе Цай Юймина.

7 "Кулак императора Тай-цзу"

8 11-й месяц по лунному календарю

У Цай Юймина было очень много учеников, получивших истинную передачу, помимо Линь Цзюжу стоит назвать и некоторых других. Вэй Вэньбао по прозвищу Иньнань любил методы действий ногами, силу ног имел великую, они у него были твёрдыми как железо, его прозвали "переворачивающий небо леопард9", люди называли его "леопардовая нога". Ю Шисань (сюцай военного дела) написал книгу"Энциклопедия китайского дзюдзюцу". Ю Цзюньань передал традицию чжаньчжоусцу Лу Ваньдину (Лу основал ветвь в Индонезии), цюаньчжоусцам Чэнь Цзинмину (основал ветвь на Филиппинах), Ян Цзеюю (основал ветвь в Аомэне), Шэнь Яндэ (основал ветвь в аомэньском Синьяне, после отъезда за моря основал ветвь в Сигнапуре), Вэн Ханьяню, Цзян Цзылиню, Хэ Хаю, Кэ Цайюню, Ху Лидэ, Гун Почжаню, Ю Тяошуану.

9 Иероглиф "бао" в его имени означает "леопард"

Линь Цзюжу передал искусство своему сыну Линь Тяньэню, а также цюаньчжоусцу Люй Пэнци и цзиньцзянцу законоучителю Мяоюэ (глава храма Чунфусы в Цюаньчжоу провинции Фуцзянь, людьми прозван "железный архат с двумя кулаками", гаосэн из региона Южная Минь).

Линь Тяньэнь и Люй Пэнци в 1920-х годах основали Главный институт гошу области Цюаньчжоу10, распространявший уцзуцюань. Этот Институт широко абсорбировал суть ушу области Цюаньчжоу, исследовал технику боевого искусства, глубоко разобрался с боевой наработкой, перенимал достоинства и отбрасывал недостатки, и внёс драгоценный вклад в развитие уцзуцюань, ещё более возвысив и усовершенствовав этот стиль.

10 Этого не могло случиться ранее 1928 года, когда в Нанкине был основан Центральный институт гошу, что дало начало к созданию подобных структур по всей стране

Линь Тяньэнь полностью передал изученное им за всю жизнь своему зятю Чжоу Чжицяню (председатель Ассоциации по исследованию фуцзяньского шаолиньского уцзуцюань). Чжоу Чжицянь в свою очередь передал всё сыну Чжоу Мэнъюаню (ректор Института ушу "Цяосянь" города Шиши провинции Фуцзянь).

Уцзуцюань за последние триста лет распространялся и передавался весьма широко, прижился в южных районах провинции Фуцзянь, на Тайване и в странах Южных морей, и сегодня цветёт пышным цветом. Такие заморские организации, как филиппинский Институт гошу "Уцянь", филиппинский Главный институт гошу "Гуанхань", индонезийский Институт гошу Лу Ваньдина, сингапурский Институт боевых искусств "Минсин", сингапурское Исследовательское общество "Юймин", филиппинское Общество уцзуцюань "Цзинхуа" - все они занимаются уцзуцюань.

Hosted by uCoz