Еще с давних пор жители провинции Фуцзянь стали покидать свою родину и эмигрировать в другие страны Юго-Восточной Азии в больших количествах. Никто толком не знает, почему это началось. Как бы то ни было, порты наподобие Сямэня стали выпускными воротами для тысяч китайцев, направлявшихся на Тайвань, в Сингапур, на Филиппины, в Малайзию и Индонезию. В 1728 году императорский двор даже издал указ, согласно которому те, кто не вернутся в Китай, будут изгнаны навсегда и, при случае, казнены. Узаконена была эмиграция только в 1860 году. Таким образом, оказалось, что большинство китайцев, осевших в странах Юго-Восточной Азии, считают своей исторической родиной Фуцзянь. Особенно верно это для Тайваня: если для жителей Гонконга исторической родиной является провинция Гуандун, то для китайцев на Тайване земля предков - это Фуцзянь. Диалект китайского один и тот же и в провинции, и на острове.
После завоевания Китая маньчжурами, когда Тайвань стал оплотом антиманьчжурской борьбы, то чтобы пресечь контакты с мятежниками Цинские власти выселили всё население с побережья вглубь страны, оставив людей только в окружённых крепостными стенами портовых городах. Поэтому большинство стилей провинции Фуцзянь начинает свою историю не ранее XVIII века. В это же время в провинцию Фуцзянь прибыло много беженцев с севера, которые принесли и свои собственные стили ушу. Поэтому население провинции делится на "бэньди" (на местном диалекте - "пунти"), то есть "местных", и "кэцзя" ("хакка") - "пришлых"; соответственно делятся и стили ушу.
В XIX веке удачное положение провинции на торговых путях позволило её жителям богатеть, что вызвало спрос на услуги охранников и, таким образом, способствовало развитию боевых искусств. Именно в провинции Фуцзянь размещался описанный в романе "Вань нянь цин" Южный Шаолиньский монастырь, ставший, якобы, оплотом антиманьчжурской борьбы.
Эмиграция китайцев из Фуцзяни привела к распространению фуцзяньских стилей на Тайване и в королевстве Рюкю, в том числе на главном острове королевства - Окинаве. Жившие на Окинаве китайцы держались обособленно от местного населения и поддерживали тесные контакты со своей исторической родине, многие из них ездили в Фуцзянь, при этом изучая боевые искусства. Когда в конце XIX века королевство Рюкю было включено в состав Японской империи, то их навыки легли в основу того, что впоследствии стали называть "каратэ".
В 1949 году, когда под ударами Народно-освободительной армии Китая на континенте рушился режим Чан Кайши, остатки гоминьдановских армий бежали на Тайвань. На остров эмигрировало несколько миллионов человек, среди которых были и мастера ушу. В результате среди современного тайваньского гошу (на Тайване предпочитают для обозначения боевых искусств именно этот термин) представлены многие стили китайского ушу, не обязательно происходящие из провинции Фуцзянь.