Стиль также известен под названиями 少林地龙 шаолинь дилун (шаолиньский
земляной дракон) и 地上功夫拳 дишан гунфуцюань (кулак земляного кунфу).
Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной
из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам
создала юнчунь, по третьим - кулак журавля и т.д.). Умэй полностью передала
искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа, а Мяо
Цзиньхуа - своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем
китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле - неизвестно).
Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и 花拳 хуацюань, чем
значительно обогатил стиль. Когда при династии Цин Южный Шаолинь был сожжен,
Фан Шиюй бежал в Юнчунь, подом в Датянь, а затем в храм Чжуюаньсы
в уезде Юнцинь (сегодня этот храм называется Гуаньяньсы), и преподавал
в этом храме дишу цюаньфа и хуацюань. Передаваясь среди
монахов из поколения в поколение, в конце-концов стили достигли монаха Хуэйкая,
который странствовал по провинциям Фуцзянь и Гуандун. Будучи в Фучжоу
он обучил Чжэн Ишаня из Наньтая округа Лаоячжоу. Чжан высоко оценил
изученную науку, и не обучал кого попало. Лишь когда он был вынужден бежать в
Юнчжоу и остановился у фармацевта Чжуан Цзышэня, то обучил Чжуана методам
боя на земле.
Согласно другой легенде, при династии Мин напротив монастыря Шаолинь, что
в округе Юнчжоу провинции Фуцзянь, находился женский монастырь Байляньсы
(Храм Белого Лотоса), где также изучали шаолиньские кулачные методы.
Монахини изучали методы боя собаки на земле, а также методы, разработанные
знаменитым полководцем Ци Цзигуаном во время изгнания японцев в XVI веке.
В начале династии Цин монахиня, известная под буддийским именем "мать Сыюэ",
скрывалась в районе Юнчунь - Юнцинь - Фуцин - Фучжоу. В Юнцине ей дали
приют торговцы скотом, принадлежавшие к семье Чэнь. В благодарность
она обучила этих людей дишу цюаньфа. Так методы боя собаки на земле
стали фамильным искусством семьи Чэнь 陈. Передаваясь внутри семьи, это
искусство достигло Чэнь Эиня 陈阿银, изучившего его у бабушки. Чэнь Эинь как-то
убил встреченного на дороге грабителя, и был вынужден бежать в Фучжоу, а затем
эмигрировать в Юго-Восточную Азию. Потому ныне стиль собаки существует и
в этих местах. В итоге Чэнь Эинь осел в Сингапуре.
Сегодня методы боя собаки на земле широко распространены в таких
местностях провинции Фуцзянь, как Фучжоу, Юнчжоу, Миньбэй.
Все легенды связывают создание стиля с женщинами. Объясняется это тем,
что женщины не могли использовать для самозащиты "мужские" стили ушу,
ибо были слабее мужчин, а традиция бинтования стоп приводила к уродованию ног,
в результате чего женщина не могла устойчиво стоять, и в схватке ей было гораздо
выгоднее упасть на землю и отбиваться с земли.
Методы боя собаки на земле делятся на техники верхнего, среднего и нижнего
уровней. Верхний уровень - это обычные приемы шаолиньского ушу (рис.1,4). Если
в бою методы верхнего уровня не привели к захвату инициативы то можно улучить
момент и перейти на средний или нижний уровень. Средний уровень - это приемы,
проводимые в положении сидя (рис.2,5), со среднего уровня можно перейти как к верхнему
(встать), так и к нижнему (лечь). Нижний уровень - это приемы, проводимые
из положения лежа против стоящего противника (рис.3,6).
Статьи